Календари квартальные

Календари квартальные

Квартальный календарь


«Квартальный» календарь — это особая разновидность настенного календаря.
В отличие от «имиджевых» календарей, эстетическая привлекательность которых зачастую ценится больше реального удобства использования, главной особенностью «квартальников» всегда была функциональность.


Стоимость изготовления квартальных календарей можно посмотреть >>ЗДЕСЬ<<



Строго говоря, более правильно использовать название «3-месячный» календарь. Ключевым элементом любого «квартальника» является 12-листовой календарный блок, представляющий собой последовательность календарных сеток с разбивкой на три секции — предыдущий, текущий и следующий месяцы (трехмесячный период может быть реализован в виде единого листа бумаги либо в виде трех отдельных листов — это уже зависит от конкретной разновидности сборки конкретного изделия). Таким образом, временной интервал, отражаемый календарным блоком, составляет 14 месяцев (начиная с декабря года прошедшего + 12 месяцев текущего года + январь следующего). По истечении месяца пользователь удаляет целиком всю секцию из трех месяцев. Календарная сетка занимает большую часть площади календаря. Как правило, блоки печатаются на матовых сортах бумаг, используются строгие начертания и большие размеры шрифтов, что обеспечивает легкое и удобное считывание цифр на большом расстоянии. Для выделения текущего месяца относительно предыдущего и последующего могут использоваться как различные шрифтовые решения, так и различные фоновые заливки (этот вариант в последнее время наиболее популярен, тем более что именно при помощи легких фоновых заливок обеспечивается различная цветовая гамма блоков с одинаковым дизайном — «серая», «голубая», «бежевая» и т. д., что позволяет подобрать оптимальную расцветку в соответствии с дизайном календаря). Для выделения текущей даты используется «курсор» — цветное прямоугольное окошко (как правило, ярко-красного цвета), свободно перемещающееся на прозрачной пластиковой направляющей. В качестве основы календаря используются картонные постер и подложки под блоками. Они обеспечивают жесткость и целостность изделия, именно эти поверхности предназначены для персонализации. Соединение календарных блоков и подложек осуществляется либо при помощи клея, либо с использованием навивки на двойную металлическую пружину, количество точек соединения соответствует количеству фрагментов, из которых состоит календарный блок (например — 1 пружина, если все три месяца на одном листе бумаги, или 3 пружины, если блок разбит на три фрагмента). Учитывая, что «квартальный» календарь имеет достаточно большие габариты (высота может составлять до 1 метра), разбивка за счет пружины на фрагменты обеспечивает, также, его компактные размеры в сложенном состоянии. Для закрепления календаря на стене на верхнем постере выполняется отверстие, как правило — с дополнительным металлическим колечком «пикколо». Индивидуальная информация о фирме достаточно редко выносится на календарную сетку (это не всегда способствует хорошей считываемости календаря, но, как правило, всегда повышает стоимость изготовления, поскольку исключает возможность использования готовых календарных блоков). Для решения рекламных задач используется верхний рекламный постер (как правило, это пространство используется для размещения имиджевого топ-слайда или просто «красивого» изображения), промежутки между блоками и нижнее рекламное поле (на этих рекламных пространствах размещается текстовая, адресная информация, логотипы). В случае выбора календаря с дополнительными боковыми полями (ширина подложек больше ширины блока) появляется дополнительная возможность за счет постера и подложек исполнить единый сюжет, на фоне которого расположены календарные сетки. При изготовлении любого продукта цена складывается как из условно постоянных составляющих, стоимость которых увеличивается прямо пропорционально тиражу, так и из переменных составляющих, очень сильно зависящих от тиража. Все элементы изделия, имеющие отношение к персонализации, относятся к переменным составляющим, которые могут существенно влиять на конечную стоимость работ. В случае «квартальника» условно постоянными составляющими являются как готовые компоненты — курсор, «пикколо», так и трудоемкие или материалоемкие операции — навивка календаря, упаковка или одевание курсора. Использование стандартных календарных блоков — еще один способ существенно оптимизировать цену за счет готового компонента, особенно для малых тиражей календарей (как правило, стандартные блоки изначально печатаются большими тиражами, что и определяет их невысокую себестоимость). Насколько эффектным и удачным окажется «квартальный» календарь, во многом зависит от продуманного подбора топ-слайда и очень аккуратного и взвешенного использования межблочных и нижнего рекламных полей. Здесь однозначных рекомендаций быть не может, но кое-какие моменты отметить не мешает. Во-первых, не стоит забывать, что, при подчеркнутой функциональности, «квартальный» календарь является потенциальным элементом интерьера, который еще нужно захотеть повесить на стену (так, например, еще не факт, что на топ-слайде удачно будет смотреться буровая вышка, проходная завода или мини-каталог выпускаемой предприятием продукции). Во-вторых, межблочные поля предназначены в лучшем случае для коротких текстовых сообщений (излишнее количество информации сделает календарь неудобным); логотип и адресная информация наиболее уместно располагаются на нижней подложке. В-третьих, старайтесь избегать незапечатанных подложек — белизна картона на подложках и бумаги на календарных блоках будет отличаться. Касательно индивидуальных блоков — взвесьте реальную необходимость использования нестандартных календарных сеток. Во первых, это может оказаться невыгодно (особенно, если Вы планируете заказывать небольшой тираж), а также может понадобиться увеличение сроков производства. Во вторых, радикальные решения по дизайну или цветовому решению могут сделать календарь совершенно неудобным в использовании. Если без индивидуальной сетки не обойтись — используйте простые читаемые шрифты, избегайте насыщенных фоновых заливок, ориентируйтесь на матовые или офсетные бумаги (блок не должен «бликовать»), изучите предлагаемые форматы блоков (они, как правило, рассчитаны из соображений оптимального расхода бумаги), не забывайте в макете предусмотреть полезные элементы (несколько языков, нумерация недель, выделение праздничных и выходных дней и т. д). Касательно использования специальных способов отделки оттиска — здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. При печати могут использоваться все известные способы печати, также как и их комбинации. Но использование конкретных отделочных технологий на конкретном изделии должно быть уместно и оправдано. Не следует забывать, что «квартальник» — это, в первую очередь, рабочий инструмент, и только потом — площадка для реализации Ваших прогрессивных идей (для этого, собственно, и существуют, например, перекидные календари), тем более, что усложнение технологической цепочки приводит к увеличению цены и удлинению сроков производства. Несмотря на привязку календаря к конкретному году, нормальный интервал размещения заказов — с середины лета года уходящего до середины весны года наступающего. Естественный пик заказов (как ни стараются типографии изменить эту ситуацию) — с середины осени до конца года. Особенности размещения заказов в этот период следующие: повышенный спрос на календарную продукцию уменьшает вероятность получения оптимальных цен и дополнительных скидок; увеличиваются сроки исполнения заказов, и как следствие, сложнее разместить заказ на нужных заказчику условиях; повышается риск получить отказ от исполнителя принять заказ, предполагающий большое количество дополнительных операций или использование специальных материалов; повышается вероятность ошибок или тривиального брака, на исправление которых уже просто не остается времени и т. д. Поэтому, для нормального прохождения заказов, желательно заранее определиться с перечнем необходимой новогодней продукции и кругом вероятных поставщиков, заранее побеспокоиться о заключении всех договорных отношений (в ряде случаев этот этап в несколько раз превышает сам цикл производств), согласовать четкий график прохождения работ. Это особенно важно, если планируются большие тиражи или технологически сложные изделия. Примеры:

Добавить комментарий